МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №55"
Забайкальский край, г. Чита
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Изображения.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Для лиц  с ограниченными возможностями здоровья утверждены и реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы начального и основного образования МБОУ «СОШ №55»  обучающихся с ОВЗ (различных вариантов, исходя из потребностей обучающихся). Обеспечено предоставление бесплатных учебников, иной учебной и художественной литературы. «Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц». Обучение и воспитание происходят как в ходе уроков, так и во внеурочной  деятельности обучающегося в течение учебного дня. В первой половине дня для обучающихся с ОВЗ организована урочная деятельность, в том числе коррекционно-развивающие занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом и педагогом-психологом. Во второй половине дня организована внеурочная деятельность, направленная как на реализацию программ коррекционной работы, так и на реализацию  дополнительного образования. Обучающиеся с  ограниченными возможностями здоровья  участвуют в школьных проектах, социально-культурных мероприятиях, олимпиадах, конкурсах.
    С целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с особыми образовательными потребностями осуществляется:

    • оказание первой медико-санитарной помощи;
    • определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН и соблюдением рекомендаций ТПМПК;
    • ведется пропаганда здорового образа жизни;
    • созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей;
    • созданы условия по обеспечению безопасности детей во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
    • ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с детьми  во время пребывания в учреждении;
    •  кабинеты  оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
    • в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение.

    Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, имеют необходимый уровень образования и прошли курсы повышения квалификации по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся  с ОВЗ.
    Учреждение укомплектовано квалифицированными  кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую  деятельность: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор.  
    Обеспечить общий доступ к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия их индивидуальных возможностей и образовательных потребностей способно инклюзивное образование.
    Инклюзивное образование - организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах.
    Инклюзивная модель образования привлекательна для родителей и детей с ограниченными возможностями здоровья по ряду следующих причин: доступность – получение образовательных услуг по месту жительства;
     социализация и социальная интеграция ребенка в социуме, так как дети с особыми потребностями адаптируются к жизни в общеобразовательных школах лучше, чем в специализированных учреждениях; личностный подход – за счет возможности разработки и реализации образовательных маршрутов, в том числе и индивидуальных, которые  учитывают реальные возможности учащихся и удовлетворяют их  особые образовательные потребности.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Кабинет педагога-психолога, кабинет логопеда, кабинет ММГ

    Кабинеты оснащены дидактическим материалом и оборудованы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ОВЗ и детей - инвалидов. Кабинеты оборудованы партами для детей на колясках. Педагог-психолог, педагог-логопед организует сопровождение на протяжении всего обучения в школе.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами лицами с ОВЗ

    Имеются настенные сенсорные панели, система для затемнения окон, регулируемая по высоте учебная мебель.

    Библиотека (и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Доступ в библиотеку для инвалидов и лиц с ОВЗ, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата не ограничен, для лиц с нарушением зрения, слуха, с нарушением умственного развития не ограничен.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ в спортивный зал и на спортплощадку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата не ограничен, для лиц с нарушением зрения, слуха, с нарушением умственного развития не ограничен.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Все объекты, находящиеся на территории школы пригодны для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья (и инвалидами). Входы обеспечены пандусами, входные двери и лестницы обеспечены специальными знаками (желтый круг, желтые линии) для слабовидящих. Есть лифт, обеспечивающие возможность передвижения для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Лица с ОВЗ и инвалиды могут использовать специально оборудованные кабинеты для практических занятий:  кабинет физики, кабинет химии,  кабинет биологии,  кабинет информатики, кабинет обработки древесины, кабинет кулинарии, кабинет обработки ткани. Холлы начальной и старшей школы, а также актовый зал оборудованы специальными знаками (желтый круг, желтые линии) для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie