МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №55"
Забайкальский край, г. Чита
  • Повышение квалификации

    В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон № 273-ФЗ), педагоги обязаны повышать свой профессиональный уровень, обеспечивать высокое качество образования детям, применять современные методы и формы воспитания и обучения. Обязанность повышать квалификацию установлена в подпункте 7 пункта 1 статьи 48 Закона № 273-ФЗ.

    Именно с этой целью учителя периодически повышают свою квалификацию на специальных курсах. Педагоги совершенствуют теоретические и практические навыки, педагогическое мастерство, учатся применять в своей деятельности государственные образовательные стандарты.

    Повышение квалификации

    Задачи повышения квалификации учителей:

    • совершенствование педагогического мастерства с помощью внедрения передовых педагогических технологий и современных методик обучения;
    • совершенствование профессиональных навыков с помощью освоения и внедрения последних достижений науки;
    • создание условий для развития индивидуального подхода в рамках педагогической деятельности;
    • активизация творческих способностей;
    • удовлетворение потребностей в поиске новых знаний;
    • освоение учителями информационно-коммуникационной техникой до уровня уверенного пользователя;
    • обобщение и распространение полученного в процессе курсов педагогического опыта;
    • апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм переподготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
    • оказание научной и методической поддержки учителям, чтобы они могли в полной мере реализовать свои творческие замыслы.

    Чтобы успешно учить детей, педагог должен обладать хорошими навыками и глубокими профессиональными знаниями. После окончания университета или колледжа педагог может забыть некоторые профессиональные моменты. К тому же, программа обучения в ВУЗе часто далека от современных требований в школе.

    Программа повышения квалификации позволяет педагогу оставаться в курсе последних изменений, которые произошли в его профильной дисциплине.

    Виды и формы повышения квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления.

    Курсы повышения квалификации

    Эффективная школа: стратегия повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
    10.02.2025
    команды общеобразовательных организаций (директор, заместитель директора, руководитель методического объединения, педагог- лидер), в которых в 2023 году зафиксированы риски снижения результатов обучения, что требует принятия кардинальных мер для их устран
    Форма обучения
    очная
    Категория
    Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
    Длительность курса
    36 часов

    Качество образования, в соответствии с указами Президента Российской Федерации № 204 от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; № 474 от 21 июля 2020 г. «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», является одной из национальных целей развития Российской Федерации. Проблема повышения качества образования в Забайкальском крае является актуальной. В течение 2020-2023 гг. в части общеобразовательных школ наблюдается нестабильность образовательных результатов, в том числе тенденций к устойчивости «низких результатов» или ежегодных колебаний позиций школ по шкале «высокие-низкие результаты». В целях профилактики снижения образовательных результатов приглашаем школьные команды на курсы повышения квалификации по данной программе.

    ГУ ДПО «Институт развития образования Забайкальского края»
    Сеть Интернет в противодействии террористическим угрозам
    17.02.2025
    Данные курсы рассчитаны на педагогических работников, лиц ответственных за воспитательную работу, молодежную и информационную политику в том числе в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования и социального развития
    Форма обучения
    очная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    36 часа

    На курсах слушатели изучат: содержание и сущность террористических угроз в сети Интернет; правовое регулирование противодействия терроризму в Российской Федерации, в том числе ответственность за преступления и правонарушения террористической направленности; сущность информационной безопасности: правила интернет гигиены для взрослых и детей, кибербулинг и киберфейки, программы родительского контроля. Рассмотрят: рискованное поведение молодежи в реальном и виртуальном пространстве: его модели, мониторинг и профилактическую работу. Ознакомятся с алгоритмом мониторинга страниц обучающихся в социальных сетях и организацией деятельности кибердружины. На практических занятиях специалисты ЦПЭ УМВД России по Забайкальскому краю, Управления Роскомнадзора по Забайкальскому краю расскажут о способах вербовки, методах ее предупреждения, порядке ограничения доступа к запрещенной информации, распространяемой в сети Интернет, и о создание позитивного контента в системе профилактики идеологии терроризма.

    формате ауд. 227 корпус Забайкальского государственного университета (г. Чита, ул. Бабушкина д. 129)

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie