МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №55"
Забайкальский край, г. Чита
  • Доступная среда

    Материально-технические средства обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов

    Материально-техническая база образовательной организации обеспечивает:

    • безопасность и комфортность организации учебного процесса;
    • соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;
    • возможность для беспрепятственного доступа детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры организации.

    Критериальными источниками оценки материально-технических условий образовательной деятельности являются требования ФГОС НОО, лицензионные требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации 28 октября 2013 г. № 966, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:

    • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утверждённые постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации № 2 от 28 сентября 2020 г.;
    • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утверждённые постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации № 2 от 28 января 2021 г.
    • перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (в соответствии с действующим Приказом Министерства просвещения РФ);
    • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 г. № 465 «Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания» (зарегистрирован 25.12.2019 № 56982);
    • аналогичные перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами образовательной организации, разработанные с учётом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательной организации;
    • Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 1, ст. 48; 2021, № 15, ст. 2432);
    • Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2021, № 1, ст. 58).

    В школе действует система «Доступная среда », обеспечивающая доступ детей с ОВЗ ко всем возможным ресурсам,необходимым для пребывания в летнем лагере.

    В зональную структуру летнего лагеря МБОУ «СОШ №55» включены:

    • входная зона;
    • учебные классы с рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
    • библиотека с рабочими зонами: книгохранилищем, медиатекой, читальным залом;
    • актовый зал;
    • спортивные сооружения (большой и малый спортивные залы);
    • помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания;
    • гардеробы, санузлы;
    • участки (территории) с целесообразным набором оснащённых зон.

    Комплекты оснащения классов и иных помещений формируются в соответствии с потребностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья школа оборудована пандусами,на входной группе расположен звонок для вызова ассистента, информация на таблицах дублируется шрифтом Брайля,  организован свободный доступ к местам приёма пищи и зонам отдыха.

    Возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них

    Территория лагеря адаптируется для удобства всех детей. О деталях доступности конкретных зон можно узнать при оформлении заявления.

    Создание специальных условий охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания

    Регулярно проводятся плановые медицинские обследования, что способствует поддержанию здоровья детей. Обеспечивается безопасность пребывания воспитанников в лагере: установлены системы противопожарной сигнализации и оповещения о пожаре, а также наружное и внутреннее видеонаблюдение, пропускной режим.

    На данный момент диетического меню не предусмотрено, так как от родителей (законных представителей) воспитанников не поступало заявлений о необходимости предоставления диетического питания. В случае необходимости организации индивидуального питания для детей с ОВЗ и инвалидов родители (законные представители) могут обратиться к администрации лагеря.

    Организация сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи

    В  штатное расписание лагеря включен ассистент (помощник) в количестве двух человек.

    Специально оборудованные помещения и объекты, приспособленные для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивные объекты

    Конструктивные особенности здания  обладают  наличием подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Создание специальных условий отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

    1. Основные характеристики доступности организации для лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особых потребностей детей-инвалидов
    2. Доступность инфраструктуры организации для лиц с ограниченными возможностями:

    Территория

    Здания сооружения

    Водные объекты

    Автотранспорт

    Доступна

    Доступна

    -

    -

    Количество профильных групп для детей-инвалидов с учетом их особых потребностей:

    По слуху:

    По зрению:

    с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    с задержкой умственного развития

    0

    0

    0

    1

    Численность квалифицированных специалистов по работе с детьми-инвалидами с учетом особых потребностей детей-инвалидов:

    по слуху

    по зрению

    с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    с задержкой умственного

    0

    0

    0

    2

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике